понедельник, 29 июля 2013 г.

Социальная Карта Пенсионера

Социальная карта пенсионера


Продолжаю.Итак, с 1 января 2011 года проезд владельцев социальной карты (с транспортным приложением) на всех видах муниципального транспорта (трамваях, троллейбусах, автобусах и метро) будет оплачиваться ими путём ежемесячного пополнения транспортного приложения карты (в дальнейшем просто пополнения карты) теми же 270 рублями, за которые он раньше покупал месячные ЕСПБ.Напоминаю: сумма в размере 270 рублей - это монетизированная льгота, которую пенсионеры Самарской области ежемесячно получают от государства на проезд. Предполагается, что и в 2011 году эта сумма останется на прежнем уровне.Произведя пополнение социальной карты, жители Самары и Тольятти могут ездить в течение месяца неограниченное количество раз (в этом смысле, социальная карта - это полный аналог ЕСПБ).Порядок оплаты проезда в общественном транспорте следующий: для поездок в следующем месяце необходимо пополнить социальную карту в период, начиная с 20 числа текущего месяца до 1 числа следующего месяца. Если же вы осуществите пополнение карты с 1 по 19 число, то эта карта даст возможность поездок только в текущем месяце.Первоначально, пополнение карт планировалось производить через те же (вышеописанные) интернет-киоски, но как я заметил, к сожалению, эти киоски в Самаре не приспособлены для приёма денег и, соответственно, выдачи квитанций. Это 3-й минус.Чтобы как-то выйти из этого положения, руководство области решило организовать приём пополнений для социальных карт с транспортным приложением везде, где это возможно. В Самаре, например, на терминалах отделений некоторых банков, почтовых отделениях, в пунктах продажи и пополнения транспортных карт, на станциях метро, табачных киосках и т.д. В Тольятти пункты пополнения социальной карты предполагается размещать в киосках "Яр торговая сеть".Тот официальный список адресов пунктов приёма пополнений для социальных карт, который выдали мне в УСПиЗН, вызвал у меня недоверие, так как информация по некоторым адресам не соответствует действительности. Например, в табачном киоске, который указан в этом списке (на пересечении улиц Мичурина и Клинической), ничего об этом даже и не слышали. Это 4-й минус.В общем, у меня имеются некоторые сомнения на счёт того, что это будут качественные услуги. Вопрос надёжности операций по пополнению карты важен ещё и потому, что система в случае потери или кражи социальной карты должна гарантировать не только изготовление новой карты, но и подтвердить факт сделанного ранее пополнения.При поездке в общественном транспорте действия с социальной картой ничем не отличаются от действий с транспортной картой. Кондуктор прикладывает свой терминал к карте, нажимает кнопку, и через пару секунд Социальная Карта Пенсионераоперация выполнена. В метро владелец карты должен приложить её к специальному месту на турникете. Терминал кондуктора или турникета с социальной карты не снимает деньги (как это делается в случае с транспортной картой), а только проверяет наличие оплаты за текущий месяц (на дисплее терминала кондуктора при этом будет отображено: сумма - 0 руб. и остаток - 0 руб.). Так должно работать, а как будет на самом деле? - посмотрим.Сомнения в надёжности работы транспортного приложения социальной карты имеются, видимо, не только у меня, но и у самих служащих департаментов СПиЗН и ИТ и работников общественного транспорта. Ведь не зря же они включили в «-Памятку по транспортному приложению социальной карты жителя Самарской области»- такой пункт (под номером 3):«-3. В случае невозможности регистрации проезда по причине возникновения ситуации сбоя, держатель карты предъявляет дополнительно кондуктору документ, подтверждающий право на льготный проезд, а так же (это не моя ошибка!) ранее выданный чек, подтверждающий пополнение льготного транспортного приложения социальной карты на текущий месяц. Перевозчик не вправе отказать держателю карты в оказании услуги по перевозке. В таком случае перевозчик оказывает услугу перевозки без взимания платы за проезд наличными денежными средствами. Для выяснения ситуации сбоя карты держатель обращается в управление социальной защиты населения по месту жительства»-.Ну как вам этот пунктик? По каждому предложению можно плеваться и возмущаться. Нудный до тошноты и коряво составленный, он своим содержанием напрочь дискредитирует действительно полезное и воистину великое по масштабу социальное мероприятие в нашей области. И где же здесь объявленный правительством области переход на безбумажные технологии?Так что, и здесь я ставлю 5-й жирный минус.


Подробнее

Комментариев нет:

Отправить комментарий