вторник, 16 июля 2013 г.

Обслуживание Кредитных Карт

Читать полностью


Универсальная кредитка Приватбанка"Кредитка Универсальная Приватбанка" - самая популярная кредитная карта на Украине. Это явствует хотя бы из статистики запросов пользователей Интернета.

Почему я вспомнил об этом? На днях посетил региональное отделение Приватбанка. У меня был вопрос, касающийся того, могу ли я привязать к системе Приват24 два мобильных телефона - украинский и российский, сошлись на том с операционистом, что "ему таких вопросов еще не задавали", но суть не в этом.

Когда я зашел в отделение, то увидел огромные очереди. Перед этим я был в УкрСибБанке и Авале - очередей никаких (город 20 тысяч населения). Так вот, в отделении Привата было три отделения - "Обслуживание физических лиц", "Обслуживание юридических лиц и предпринимателей" и "Обслуживание кредитных карт".

Как вы думаете, в какое из этих отделений стояла самая большая очередь? Правильно, в "Кредитные карты". И что меня особо поразило, вот такие роботяги, ну видно же, что не киевляне, просто одеты, далеко небогаты, обычный рабочий класс, зарабатывающий 1-2 тысячи гривен в месяц.

И у каждого в руках "Универсальная кредитка Приватбака". Ну прям такие все дИлавые. Мы же часть мирового сообщества, мы же тоже кредиты берем.

У меня приятель получает полторы тысячи в месяц, еще халтурит, но кредитов у него на несколько десятков тысяч. Расплачивается уже несколько лет. Суммарная процентная ставка - в районе 40 годовых. Причем, берет новые кредиты, чтобы погасить старые, и так по кругу.

А вы знаете, как пользуются заемными средствами, получаемыми за счет кредитных карт? Обналичивают в банкомате (за что банк снимает комиссию), потом идут в магазин (рядом с банкоматом) и оплачивают наличкой. Про grace period, я уверен, не больше половины знает, и еще процентов пять в него вписывается.

Люди, опомнитесь, как можно брать кредиты на потребительские нужды, которые составляют несколько десятков месячных доходов? Ну ладно, ипотека, это жизненно важно. Но как можно в кредит покупать продукты?

Мне кажется, стремление жить по-человечески - наша национальная черта. Доходит до абсурда: получил "получку" - побежал в банк (ведь погашать долг надо), а потом эти же средства с той же карты снял в банкомате, и так раз за разом, год за годом.

Кредитки в Европе и кредиты на Украине - это совсем другое.

Знаете, почему у нас процентные ставки по кредитам 40 годовых? Нет этому никакого экономического обоснования. Есть психологическое: потому что платят. Вот и все!


Обслуживание кредитных карт


Комментариев нет:

Отправить комментарий